Вторник, 24.10.2017, 05:21
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2010 » Июнь » 29 » Портрет Сергея Щербакова
Портрет Сергея Щербакова
21:52

Недавно вышел в свет первый сборник молодого и талантливого поэта Сергея Щербакова; поэта, чья поэзия отличается лиричностью, символизмом и за кажущейся простотой – глубоким философским контекстом. Хочу поделиться с вами интервью, которое  дал мне Серёжа. Надеюсь, что получившаяся  беседа  будет интересна его читателям, а те, кто ещё не знаком со стихами Сергея  -  ими заинтересуются.


Щербаков Сергей Анатольевич.

Родился в 1989 году в г. Середина-Буда. Закончил Середино-Будскую ООШ   1. В настоящее время - студент Харьковского Национального Университета Внутренних Дел (Сумской филиал).

Публикации:

Всеукраинская литературная газета Отражение";

альманахи "Созвучие", "Слобожанщина молода";

поэтические сборники "Aestas", "Autumnus".

 

Представлен на сайтах:

www.poetryclub.com.ua

www.litfest.ru

www.stihi.ru

www.poetryminutes.com

www.stihoslov.ru


- Здравствуй, Серёжа. Первое о чём хочется спросить тебя, это – о детстве. Как и где оно проходило, какие самые яркие воспоминания из него ты вынес.

- Привет, Леся.

Все что касается моего детства, территориально связано с очень маленьким городом практически на самой границе Украины и России, который называется Середина-Буда – там я родился и жил вплоть до окончания школы.

Впечатлений, как и воспоминаний о тех годах, разумеется, очень много, (и большинство из них – приятные) но так как наш с тобой разговор инициирован в контексте литературы, наверное, стоит сказать, что я с самого детства довольно много читал – мама научила меня этому задолго до первого класса.

Так что воспитывал меня не «двор», а классическая литература.

-Вышел твой первый сборник стихов… Есть ли какие-то особенные чувства в связи с этим?...

Этот сборник стихов, для меня, – фиксация поэтического уровня и, в некотором смысле подведение итогов.

В нем все то лучшее, что я создал до настоящего момента. И, как бы это ни звучало банально, сейчас я чувствую себя молодым отцом.

В первую очередь, содержимое сборника обладает, разумеется, нуминозной важностью, но нуминозная важность, только усиливает важность читателя.

- Вопрос, без которого не обходится ни одна беседа с творческой личностью): где, когда и почему, чем или кем вдохновлённый ты начал писал?

Я всегда мечтал писать, но я никогда не мечтал писать стихи. J Проза была моим наркотиком, и уже в свои 12, я  четко знал, что хочу быть «писателем».

Как раз в этом время у моего школьного товарища и одноклассника (В. Малярова) состоялась первая проба пера, и что еще хуже – он начал читать свои стихи публично. Это поставило меня перед, почти экзистенциальным, вопросом: «а чем я хуже?» J

Так я пришел в поэзию.

Конечно, первые несколько лет я производил сугубо рифмованную ахинею в довольно впечатляющем количестве. Но это сыграло и свою положительную роль – в некотором смысле, я, что называется, «выписался». 

- Что для тебя является Музой? Как ты относишься к такому понятию, как «интеллектуальность в поэзии»?

«Муза», в моем понимании, это состояние. Психологическое состояние, посредством которого человек получает возможность создавать живые эманации самого себя.

Я не представляю себе Музу обладающую антропоморфными, или любыми другими признаками. Другое дело, что конкретный человек, или, например, предмет может быть причиной или катализатором данного состояния. Но отношение причины к состоянию, это отношение рычага запуска к механизму.

Такие состояния, могут иметь набор самых разных характеристик от случая к случаю. Но что характерно для них всех (в контексте, например, поэзии) – это психо-лингвистический фон, который остается где-то между строк.

Что касается интеллектуальности вообще и «интеллектуальности в поэзии» – я думаю и то, и другое заслуживает всяческого поощрения.

По мнению Р.А. Уилсона (и тех, на кого он опирался – например, Т. Лири) основу эрудиции составляет семантический контур головного мозга. Проще говоря – чем больше слов и их значений мы знаем, тем мы «умнее».

Если согласиться с этим мнением, можно смело утверждать, что интеллект – одно из главных оружий литератора.

От себя могу добавить, что, на мой взгляд – литературное произведение тогда приближается к совершенству, когда оно создано в соответствующем психологическом состоянии (под влиянием той самой «Музы», о которой мы говорили выше) и огранено влиянием как можно более качественного интеллекта.     

- Приходилось тебе принимать участие в литературных фестивалях, если да, то в каких? Были те, что запомнились больше?

Фестивальный опыт у меня небольшой, но есть.

«Время Визбора», «Город Дружбы приглашает» и «Каштановый Дом» - это полный список.

Главное, что запоминается на фестивалях – это новые знакомства, и как раз ради общения с себе подобными, на фестивалях, наверное, стоит бывать.

- Как считаешь, что есть Поэзия вообще? Есть ли у тебя учителя среди классиков либо современников? Какой литературой интересуешься?

«Поэзия – это высшая форма существования языка», как очень метко заметил И. А. Бродский. И с ним сложно не согласиться.

Бродский, кстати, – это моя вторая поэтическая любовь, которая длится по сей день. Первая была – Есенин. Из современников, которые оказали на меня существенное влияние, выделил бы С. Калугина (русский поэт и музыкант).

Собственно говоря, моя поэтическая начитка оставляет желать лучшего. В прозе я подкован гораздо лучше.

Когда меня спрашивают о предпочитаемых прозаиках, я обычно называю Ф.М. Достоевского и Г. Гессе. Хотя последнее время все больше и больше отдаю предпочтение сугубо научной литературе, особенно это касается философии и психологии.

-Серёжа, твоё мнение: возможно ли в наше время сделать Поэзию профессией, т.е. зарабатывать творчеством на жизнь?

Зарабатывать творчеством на жизнь можно и даже нужно. Но, что касается поэзии – эта возможность настолько мала, что можно ее даже не учитывать.

Профессиональная поэзия интересна и, что важнее, понятна узкому кругу людей, состоящему из самих же поэтов и кучки энтузиастов.

Как теоретически возможный вариант заработка, можно рассматривать песенную поэзию – но профессионализм в этой сфере сейчас не востребован. Потребителям нужен легкоусвояемый продукт, а не культурный прорыв.

Еще один вариант – детская поэзия, говорят – она отлично продается. Говорят даже, настолько отлично, что на эти деньги можно жить. Но это скорее исключение, подтверждающее правило.    

В общем и целом, в контексте твоего вопроса, уместно задать себе еще один: стоит ли ради материальных бонусов превращать искусство в ремесло и ставить творчество на конвеер?

Кстати, кто ты по профессии (есть, будешь)?

По профессии я, без двух недель, широкопрофильный юрист.

- Если возможно, дай личное, так сказать щербаковское (улыбаюсь) определение понятию «графоман». Твоё мнение об огромном потоке псевдо- и просто стихов, в Интернете? 

Графоман – это человек, обладающий неупорядоченным литературным потенциалом.

В таком контексте, в большей или меньшей степени, все пишущие люди – графоманы. И степень «талантливости» зависит от степени упорядоченности этого самого потенциала.

Я верю, что можно воспитать в себе литератора, при нулевых начальных данных. В подтверждение этой мысли, могу привести в пример историю восточной, а именно, китайской поэзии.

Что касается интернета и потока низкопробных текстов в нем, ясно одно – этот поток не остановить. Да и нужно ли? Как обычно, на фоне абсолютной безграмотности, профессионализм виден за версту (в нашем случае – за гигабайт). Кроме того, интернет, со своими практическими неисчерпаемыми ресурсами в смысле хранения информации, обеспечивает реальную возможность вожделенного «бессмертия» – любое литературное произведение будет жить столько, сколько будут жить архивы сайта, на котором оно было размещено.

Иллюзия «бессмертия» и обилие активных читателей – вот то, чем привлекает к себе сетевая поэзия. Но кто чего стоил, рассудит, разумеется время с поправкой на случайность.

- Чтобы ты хотел пожелать своим читателям, помимо покупки своего сборника (шучу конечно=)))

Самая важная книга – это книга жизни. И все мы – создаем свой «сборник» из фрагментов этой книги.

Я желаю своим читателям быть внимательным к каждой строке, уже хотя бы потому, что впереди нас – только неопределенность многоточия…

Приобрести сборник Сергея:
E-mail:  s_shcherbakov@mail.ru
тел.  097-358-15-30

Цена:  20  грн.

Бессмысленность (Сонет)

А  смысла  нет.  
Ни  в  ком,  ни  в  чем…
Нам  врали  гуру  и  ачарьи.
Господь,  который  изречен,
Увы,  становится  случаен.

И  ни  взойти,  ни  снизойти…
Рожденный  -  пребывает  сирым.
И  у  бессмысленного  Сына,
Как  шпаги,  скрещены  пути.

Не  крест,  но  круг.  И  колесо.
И  все  вливается  во  все
Из  никуда  и  в  ниоткуда.

Равнобесцельны  свет  и  тьма.
И  лишь  метания  ума
Имеют  статус  абсолюта.





Просмотров: 7334 | Добавил: majskaja | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 5
5  
Unsere Erfahrungen vom 8 Juni 2012

chào

Sie lieben plastische Chirurgie?
bester plastischer chirurg deutschland
Niemand operiert besser Augenlidkorrektur
Warum also noch suchen?

Schnell zur Femmestyle Webseite und bekommen Sie sämtliche Informationen über

http://www.femmestyle.at/ - Nasenkorrektur Fotos
Ein grossartiger Tip von tortenfischpoifemmealledomains 393
sag olun

4  
Unsere Erfahrungen vom 3 Maerz 2009

shalom

Sie lieben den Körperkult?
femmestyle erfahrungen
Niemand operiert besser Nasenkorrektur
Warum also dauernd suchen?

Schnell zur Femmestyle Webseite und bekommen Sie alle Infos über

http://www.femmestyle.li/ - Fettabsaugung Risiken
Ein grossartiger Tip von tortenfischmiifemmealledomains 6
cao

3  
За долгое время удачной работы в сфере http://otopleniepodklyuch.ru/ - отопления и водоснабжения наши специалисты накопили существенный опыт, поэтому предоставляем только лучшие и современные разработки в сфере создания http://otopleniepodklyuch.ru/ - систем отопления или водоснабжения.

Наши специалисты помогут правильно выбрать схему, установить современную систему отопления и водоснабжения, начиная с расчета и проектирования, заканчивая ее монтажом с последующим обслуживанием.

2  
hi

1  
спасибо за интересный блог

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Мое творчество
Моя проза [3]
Мой дневник [3]
Евгения [6]
Антистихи [5]
Нарисованный мир [4]
Любовная лирика [5]
Проданный смех [2]
Разное [8]
Спитые стихи [1]
автоМАТное [4]

новое
[01.07.2010]
Не делайте резких движений
[Любовная лирика] (0)
[29.04.2010]
Приходит женщина в мой дом
[Любовная лирика] (0)
[27.04.2010]
Нас на завтрак убьют
[Евгения] (0)
[10.04.2010]
Это было простое счастье
[Любовная лирика] (1)
[04.04.2010]
Не дышать
[Антистихи] (0)

Мое избранное
Стихотворения для меня. [18]
Essence [9]
Жека [14]
Верлибры [9]
Лена Росовская [13]
Отрывки [2]
Разные авторы [34]
Забавное [10]
Статьи [2]
Самокиш Макс [5]
Сказки для взрослых [9]
алиски [5]
не по-русски [1]
Проза [1]
песни на мои слова [2]
Прокофий Хлебодаров [4]
Большей частью ненорматив

новое
[07.08.2010]
разве не чудо?
[Разные авторы] (5)
[23.06.2010]
За. зеркалье (возвращенец)
[алиски] (0)
[25.05.2010]
Майской в ДР от П.Хлебодарова)
[Прокофий Хлебодаров] (3)
[03.05.2010]
* (о силе)
[Разные авторы] (1)
[02.05.2010]
К высшей мере...
[Сказки для взрослых] (3)

Форма входа

Соседи
  • 45 параллель

  • ALL-IN-ALL

  • Майский ЖЖ

  • Минуты Поэзии

  • Вне Времени

  • Алиса Пилах

  • Виктория Роше

  • Квартира № 50

  • Статистика

     
    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz